Механизм замены передних тормозных колодок на большинстве иномарок вполне сравним с процессом их замены на отечественном ВАЗ-2108. Если в момент торможения вы слышите неприятный металлический скрежет от передних колес, значит, ваши передние колодки находятся в состоянии критического износа, и их нужно заменить. Если на эти симптомы износа не обратить внимания, можно «заразить» износом и тормозные диски машины. Обычно на иномарках установлена особая система, извещающая о непомерном износе тормозных колодок: представляет она собой тонкую стальную полоску, привинченную к металлическому основанию колодки. Работает система таким образом: когда изношен фрикционный материал тормозной колодки, эта полоска начнет цеплять тормозной диск в момент торможения и издавать скрежещущий звук, подсказывая водителю, что автомобиль пора чинить. Поменять колодки несложно: нужно подпереть домкратом нужное колесо, чтобы снять его, потом с помощью отвертки развести тормозные колодки на исходное положение. Такая манипуляция должна быть проделана с каждой колодкой. Потом откручивается болт, закрепляющий тормозной суппорт, этот суппорт отодвигается и изымаются старые колодки, осматриваются и заменяются на новые колодки за надобностью.
|